Прокуратура разъясняет:

Другие новости

Прокуратура разъясняет: как защитить свои права, если интернет-
магазин прислал товар ненадлежащего качества
 
В соответствии со ст. 26.1. закона «О защите прав потребителей», 
регламентирующей дистанционный способ продажи товаров, потребитель 
вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи 
товара – в течение 7 дней. 
Продавец должен возвратить денежную сумму, уплаченную по 
договору, за исключением расходов на доставку от потребителя 
возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления 
требования.
Если в товаре будут обнаружены недостатки, ранее не оговоренные 
продавцом, по своему выбору потребитель вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с 
соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара 
или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим 
лицом;
- возврата уплаченной за товар суммы;
- полного возмещения убытков.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае 
обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора 
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы 
либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, 
артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с 
соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня 
передачи товара. 
Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением 
Правительства от 10.11.2011 № 924. В частности, в него входят: компьютеры, 
ноутбуки, телевизоры, цифровые фото- и видеокамеры, холодильники, 
морозильники и другие товары.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного 
документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является 
основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести 
проверку его качества, в которой вправе участвовать потребитель.
Вышеназванные требования могут быть предъявлены, если они 
обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки 
годности не установлены, требования предъявляются в пределах 2-х лет со 
дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены 
законом или договором.
При продаже товаров дистанционным способом сроки исчисляются со 
дня доставки товара потребителю.
В случае неудовлетворения требований продавцом спор подлежит 
разрешению судом, при этом потребители по закону освобождены от уплаты 
государственной пошлины за рассмотрение иска.
Жалоба на действия продавца может быть подана в Управление 
Роспотребнадзора Санкт-Петербурга, являющееся органом государственного 
контроля в городе в сфере защиты прав потребителей.
Внеплановая проверка продавца в силу ст. 10 ФЗ «О защите прав 
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении 
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» может 
быть проведена при условии, что заявитель обращался за защитой прав к 
продавцу, но оно не было рассмотрено либо удовлетворено.

 

Контакты


 Сообщество ВКонтакте

 

190000, Санкт-Петербург, ул.Декабристов, д.18.

(812) 312-31-83

admiralokrug.ru

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

(812) 309-39-74 (105)

Контакты Контакты